Внимание!Данный сайт не является официальным сайтом ГБДОУ детский сад N72 Калининского района Санкт-Петербурга. Официальный сайт размещён по следующему адресу : dou72spb.petersburgedu.ru

Группа "Яблонька" Отчет


Отчет по образовательной деятельности
Второй младшей группы
За первое полугодие учебного
2014-2015 года

ГРУППА ЯБЛОНЬКА
Воспитатели:
Щербакова Е.В.,
 Яковлева Э.И   

В группе 23 детей: 11 мальчиков, 5 девочки
         

  Непосредственная образовательная деятельность и самостоятельная деятельность во второй младшей группе «Яблонька» осуществляются на  базе рабочей программы группы «Яблонька», составленной с учетом требований ФГОС.

     Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры,
 развитие физических,
 интеллектуальных и личностных качеств,
 формирование предпосылок учебной деятельности,
 обеспечивающих социальную успешность,
 сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
-Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
-Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
-Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

            Списочный состав детей в группе составляет 23 ребенка. Из них 11 мальчиков и 12 девочек. Все дети, регулярно посещающие детский сад, успешно прошли адаптацию. Психологическая обстановка в группе благоприятная. Конфликтных ситуаций не было.

Физическое развитие
     У детей за время нахождения в детском саду развились навыки самообслуживания, такие как  аккуратно и быстро одеваться , аккуратно есть, умываться, пользоваться унитазом.
 Дети учились следить за своим внешним видом.  
Формировалось умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
      Дети привлекались к физическим упражнениям, играм, создавался положительный эмоциональный фон во время СОД.
Развивались физические качества, накапливался и обогащался двигательный опыт.
Развивалось умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.  
Формировалось умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Формировалось умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Формировалось умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Развивались разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.


 «Социально-коммуникативное развитие»
Поощрялось участие детей в совместных играх. 
Развивался интерес к различным видам игр.Дети объединялись для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. 
Развивалось умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами  у детей  формировался интерес к окружающему миру.
Закреплялись навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Формировалось представления о том, что хорошо и что плохо.
Создавались условия для формирования дружелюбия,
 умение детей общаться спокойно, без крика.
Формировались начальные представления о человеке, первичные гендерные представления.
Проходили беседы с ребенком о членах его семьи,
о традициях детского сада.
Проводились:
Сюжетно-ролевые игры :«Мы идем в гости к бабушке»,«Детский сад», «Я-воспитатель».
Дидактические игры«Чего не хватает?», «Времена года» , «Чей домик?», «Чей малыш?», «Одень куклу», Подвижные игры: «Воробушки», «Бегите ко мне», «Кот и мыши», «Птички в гнездышках», Игра-драматизация по сказке «Колобок», «Теремок».
Игра-драматизация «Три медведя»
Беседа «Я мальчик, а ты девочка»

У детей формировались первичные представления  о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, формировалось положительное отношение к труду взрослых, Воспитывался интерес к жизни и труду взрослых,  воспитывалось желание участвовать в трудовой деятельности,  принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. 
Мы  рассказывали детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
Воспитывали опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, побуждали оказывать помощь взрослым, воспитывали бережное отношение к результатам их труда.
Мы работали над навыками безопасного поведения в природе. В ходе этой работы проводились беседы: «Правила поведения в лесу» ,  «Будем беречь и охранять природу», 
 «Солнце, воздух и вода…»,  «Как избежать холода». 
 В рамках работы над правилами пожарной безопасности прошло чтение С.Маршак  «Сказка про спички», Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь».
 Просмотр иллюстраций на тему: «Пожар», Беседа «Почему нельзя играть со спичками».
Основы безопасности собственной жизнедеятельности.Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» . Беседа «Если чужой приходит в дом…», беседа «Ток бежит по проводам», беседа «Если ты потерялся», беседа «Запомните, детки, таблетки – не конфетки», беседа «Контакты с незнакомыми людьми», беседа «Полезные вещи – молоток и клещи, ножницы, катушки – детям не игрушки», беседа «Катаемся на горке» - правила поведения.
Правила дорожного движения: Д/игра «Мы шоферы», подвижная игра «Цветные автомобили», конструирование «Гараж для машины», Игра «Водители», /игра «Дорожные знаки, светофор и ты», Д/игра «Собери машину по частям», «Посмотри налево, посмотри направо», Чтение произведения В.И.Мирясовой «Легковой автомобиль», Д/игра «Покажи транспорт, который назову».


Познавательное развитие
 Мы развивали у детей умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.). 
Дети сравнивали две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов), познакомили с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов», учились составлять группы из однородных предметов и выделять из них  отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;
Находили один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимали вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»,
сравнивали предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмеряли один предмет с другим.
 Знакомили детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением, формировалось понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей, расширялось представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина), мы продолжали расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина), расширялось  представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.), о земноводных (на примере лягушки).: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.),  представления детей о растениях и животных.
 Дети  знакомились с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
 Формировалось умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.).
 Дети  наблюдали за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.


Речевое развитие
 Мы развивали у детей умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность,
 умение отвечать на вопросы, используя фору простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз, стимулировали детские высказывания в форме сложного предложения, работали над обогащением словаря детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы и ближайшего окружении, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах, развивали умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием.
 У детей  воспитывался интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащался «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибау­ток).
 Личный опыт детей пополнялся знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.


Художественно-эстетическое развитие
      У детей формировался интерес к лепке,  дети приобщались к искусству аппликации, рисования.
 Дети учились  простейшему анализу созданных построек. 
Совершенствовались  конструктивные умения, учились различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружались  новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовались в постройках детали разного цвета.
 Нам удалось вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
      Мы продолжали учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. 
Дети учились предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
Закреплялись знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
      У детей формировалась эмоциональная отзывчивость на произведение, они  различали веселую и грустную музыку, приучались  слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении, развивалась способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы, совершенствовалось умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.
      Дети учились выразительному пению,  развитию певческих навыков, формировалось умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, улучшилось  качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой.
     Дети принимали участие в празднике «Осень», «Новый Год».


Программа дополнительного развития
      В течении истекшего полугодия проводилась работа в рамках программы дополнительного развития "Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр и нетрадиционных методов рисования".
 За истекший период дети знакомились  с нетрадиционными способами рисования,  у них формировался интерес к изобразительной деятельности; дети знакомились  с   простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами. 
Дети знакомились с  системой сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.  
 В играх мы использовали специальные упражнения, соблюдая гигиенические требования, укрепляется здоровье детей.


Работа с родителями
      За истекший период прошло родительское собрание (сентябрь 2014), два открытых мероприятия  по ФГОС, родители принимали активное участие в подготовке к праздникам. Осуществляется ежедневный контакт (беседы, консультации).