Отчет по образовательной деятельности
Второй младшей группы
За первое полугодие учебного
2014-2015 года
ГРУППА ЯБЛОНЬКА
Воспитатели:
Щербакова Е.В.,
Яковлева Э.И
В группе 23 детей: 11 мальчиков, 5 девочки
Непосредственная образовательная деятельность
и самостоятельная деятельность во второй младшей группе «Яблонька»
осуществляются на базе рабочей программы
группы «Яблонька», составленной с учетом требований ФГОС.
Рабочая программа определяет содержание и
организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы
и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной
деятельности,
обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление
здоровья детей.
Исходя
из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-Укрепление
здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и
гигиенической культуры детей.
-Развитие
гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры
общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
-Развитие
эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных
ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
-Развитие
познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных
способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной
деятельности и творчеству.
Списочный состав детей в группе
составляет 23 ребенка. Из них 11 мальчиков и 12 девочек. Все дети, регулярно
посещающие детский сад, успешно прошли адаптацию. Психологическая обстановка в
группе благоприятная. Конфликтных ситуаций не было.
Физическое развитие
У детей за время нахождения в детском саду
развились навыки самообслуживания, такие как
аккуратно и быстро одеваться , аккуратно есть, умываться, пользоваться
унитазом.
Дети
учились следить за своим внешним видом.
Формировалось умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки,
лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место,
пользоваться расческой и носовым платком.
Дети привлекались к физическим
упражнениям, играм, создавался положительный эмоциональный фон во время СОД.
Развивались
физические качества, накапливался и обогащался двигательный опыт.
Развивалось
умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя
перекрестную координацию движений рук и ног.
Формировалось умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг,
находить свое место при построениях.
Формировалось
умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при
выполнении упражнений в равновесии.
Формировалось
умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться
в пространстве.
Развивались
разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
«Социально-коммуникативное развитие»
Поощрялось участие детей в совместных играх.
Развивался
интерес к различным видам игр.Дети
объединялись для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Развивалось умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
В
процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами у детей
формировался интерес к окружающему миру.
Закреплялись
навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Формировалось
представления о том, что хорошо и что плохо.
Создавались
условия для формирования дружелюбия,
умение детей общаться спокойно, без крика.
Формировались
начальные представления о человеке, первичные гендерные представления.
Проходили беседы с ребенком о членах его семьи,
о
традициях детского сада.
Проводились:
Сюжетно-ролевые игры :«Мы идем в гости к бабушке»,«Детский сад», «Я-воспитатель».
Дидактические
игры: «Чего не хватает?», «Времена года» , «Чей домик?», «Чей малыш?», «Одень
куклу», Подвижные игры: «Воробушки», «Бегите ко мне», «Кот и мыши», «Птички
в гнездышках», Игра-драматизация по сказке «Колобок», «Теремок».
Игра-драматизация
«Три медведя»
Беседа
«Я мальчик, а ты девочка»
У детей формировались первичные
представления о труде взрослых, его роли
в обществе и жизни каждого человека, формировалось положительное отношение к
труду взрослых, Воспитывался интерес к жизни и труду взрослых, воспитывалось желание участвовать в трудовой
деятельности, принимать участие в
посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Мы рассказывали детям о понятных им профессиях
(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец,
повар, шофер, строитель).
Воспитывали
опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой
помощи взрослых, побуждали оказывать помощь взрослым, воспитывали бережное
отношение к результатам их труда.
Мы
работали над навыками безопасного поведения в природе. В ходе этой работы
проводились беседы: «Правила поведения в лесу» , «Будем беречь и охранять природу»,
«Солнце, воздух и вода…», «Как избежать холода».
В рамках работы над правилами пожарной
безопасности прошло чтение С.Маршак
«Сказка про спички», Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь».
Просмотр иллюстраций на тему: «Пожар», Беседа «Почему нельзя играть со
спичками».
Основы безопасности собственной жизнедеятельности.Беседа «Что
случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» . Беседа «Если чужой
приходит в дом…», беседа «Ток бежит по проводам», беседа «Если ты потерялся»,
беседа «Запомните, детки, таблетки – не конфетки», беседа «Контакты с незнакомыми
людьми», беседа «Полезные вещи – молоток и клещи, ножницы, катушки – детям не
игрушки», беседа «Катаемся на горке» - правила поведения.
Правила
дорожного движения: Д/игра «Мы шоферы», подвижная игра «Цветные автомобили»,
конструирование «Гараж для машины», Игра «Водители», /игра «Дорожные знаки,
светофор и ты», Д/игра «Собери машину по частям», «Посмотри налево, посмотри
направо», Чтение произведения В.И.Мирясовой «Легковой автомобиль», Д/игра
«Покажи транспорт, который назову».
Познавательное развитие
Мы развивали у детей умение видеть общий
признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все
большие и т. д.).
Дети сравнивали две равные (неравные) группы предметов на
основе взаимного сопоставления элементов (предметов), познакомили с приемами
последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам
другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»;
отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил
грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько
грибов», учились составлять группы из однородных предметов и выделять из
них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному»,
«ни одного»;
Находили
один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимали вопрос
«Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»,
сравнивали
предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмеряли
один предмет с другим.
Знакомили детей с предметами
ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их
функциями и назначением, формировалось понимание того, что человек создает
предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей, расширялось
представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала
(дерево, бумага, ткань, глина), мы продолжали расширять представления детей о
свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань,
глина), расширялось представления о
диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.), о земноводных (на примере
лягушки).: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша,
персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.), представления детей о растениях и животных.
Дети знакомились с домашними животными и их
детенышами, особенностями их поведения и питания.
Формировалось умение понимать
простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т.
п.).
Дети наблюдали за птицами,
прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.),
подкармливать их зимой.
Речевое развитие
Мы развивали у детей умение понимать
обращенную речь с опорой на наглядность,
умение отвечать на вопросы, используя фору простого
предложения или высказывания из 2-3 простых фраз, стимулировали детские
высказывания в форме сложного предложения, работали над обогащением словаря
детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы и
ближайшего окружении, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах,
развивали умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно
пользоваться речевым дыханием.
У
детей воспитывался интерес к
фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащался
«читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных малых форм фольклора
(потешек, песенок, прибауток).
Личный
опыт детей пополнялся знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем,
необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
Художественно-эстетическое развитие
У детей формировался интерес к лепке,
дети приобщались к искусству аппликации, рисования.
Дети учились простейшему анализу созданных построек.
Совершенствовались конструктивные
умения, учились различать, называть и использовать основные строительные детали
(кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружались новые постройки, используя полученные ранее
умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовались в постройках
детали разного цвета.
Нам удалось вызывать чувство радости при удавшейся
постройке.
Мы продолжали учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не
напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с
карандашом и кистью во время рисования.
Дети учились предварительно выкладывать
(в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной
формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное
воспитателем), и наклеивать их.
Закреплялись знание названий цветов
(красный, синий, зеленый, желтый).
У детей формировалась эмоциональная
отзывчивость на произведение, они различали
веселую и грустную музыку, приучались
слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки,
узнавать и определять, сколько частей в произведении, развивалась способность
различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы, совершенствовалось
умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных
инструментов.
Дети учились выразительному пению, развитию певческих навыков, формировалось
умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания
(громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание,
улучшилось качество исполнения
танцевальных движений: притопывать переменно двумя ногами и одной ногой.
Дети принимали участие в празднике
«Осень», «Новый Год».
Программа дополнительного развития
В течении истекшего полугодия проводилась
работа в рамках программы дополнительного развития "Сенсорное развитие детей с
помощью дидактических игр и нетрадиционных методов рисования".
За истекший
период дети знакомились с нетрадиционными способами рисования,
у них формировался интерес к изобразительной деятельности; дети
знакомились с простейшими техническими приемами
работы с различными изобразительными материалами.
Дети знакомились с системой сенсорных эталонов - обобщенных
представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.
В играх мы использовали специальные упражнения,
соблюдая гигиенические требования, укрепляется здоровье детей.
Работа
с родителями
За истекший период прошло родительское собрание (сентябрь 2014), два
открытых мероприятия по ФГОС, родители
принимали активное участие в подготовке к праздникам. Осуществляется ежедневный
контакт (беседы, консультации).