Отчет по образовательной деятельности
Второй группы раннего возраста
За первое полугодие учебного
2014-2015 года
ГРУППА РАДУГА
Воспитатели:
Тимирязева С.Н.
Иванова Л.В
В группе 17 человек: 8 девочек и 9 мальчиков.
В течении первого полугодия дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал в соответствии с программой "От рождения до школы".
Все дети хорошо адаптировались к детскому саду.
Перед воспитателями группы стояли следующие задачи:
1.Реализация образовательных областей в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2.Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ.
3.Оснащение предметно развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
В течении полугодия строго соблюдались режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Согласно плану проводились медицинские и педагогические обследования детей,чтобы увидеть динамику каждого ребенка.
С детьми постоянно проводилась образовательная деятельность .
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской
продуктивной,
музыкально-художественной,
двигательной.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей:
физическое,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течении первого полугодия в группе проводились развлечения:
Утренники "Наши именинники"
"Новый Год"
Музыкальные досуги
Физкультурные пятиминутки.
В ходе проведенных мероприятий были получены следующие результаты:
1.Необходимо больше времени уделять привитию нравственных ценностей у детей.
2.Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
3.Родители активно посещают мероприятия с участием детей,заполняют анкеты.
В течении полугода в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия,консультации,родительские собрания.
Проведено родительское собрание: "Введение ФГОС в сфере дошкольного образования.Возрастные и индивидуальные особенности детей второго года жизни".
В свою очередь родители охотно идут на контакт и стараются участвовать во всех совместных мероприятиях в ДОУ.
Родители активно участвовали в мероприятии "Субботник", а так же в организации, различных выставках поделок к праздникам.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды.
Были заменены предметно-развивающие уголки,игрушки,игры, пособия итд.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей , самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности,но и в ходе режимных моментов.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно-образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности.
На второе полугодие воспитатели наметили следующие задачи:
1.Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
2.Углубление работы с детьми по образовательной области,социально -комуникативное развитие.
3.Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка,охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
4.Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно-печатные игры,пополнение спортивного и театрального уголка,уголка ряжения, уголка эксперементирования , пособия и дидактический материал).
5.Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах,мастер классах, обучения на курсах.