Отчет по образовательной деятельности
Второй группы раннего возраста
За первое полугодие учебного
2014-2015 года
ГРУППА МАЛЫШ
Воспитатели:
Вахотина Людмила Сергеевна
Янушкевич Ольга Ивановна
В группе 19 детей: 9 мальчиков, 10 девочек
Состав группы:
Во второй группе раннего возраста «Малыш»
19 детей, из них 10 девочек и 9 мальчиков.
В течение первого полугодия дети развивались согласно возрасту. Все дети
хорошо адаптировались в детском саду.
Процесс воспитания и обучения детей осуществлялся в соответствии с Примерной
общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, строился на
позициях гуманно-личностного отношения к каждому ребёнку и был направлен
на всестороннее развитие детей и формирование у них духовных и общечеловеческих
ценностей, а также способностей, умений и навыков.
Воспитательно-образовательная работа в группе «Малыш» проводилась, исходя из основных
годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБДОУ д/с № 72 на 2014 - 2015 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие
задачи:
1. Охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Реализация
образовательных областей в контексте
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
3.Использование
современных технологий в образовательном процессе ДОУ.
4.Оснащение
предметно-развивающей среды группы в соответствии с требованиями ФГОС.
Обозначенные задачи воспитания решали при
систематической и целенаправленной поддержке различных форм детской активности
и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребёнка в группе.
В течение полугодия строго соблюдался режим дня и
санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Согласно плану проводились
медицинское и педагогическое обследования воспитанников, позволяющее отследить
развитие каждого ребенка.
С детьми систематически проводилась организованная
образовательная деятельность.
Достижение поставленных целей производим в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:
Достижение поставленных целей производим в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкальной,
восприятия художественной литературы и фольклора.
Все виды
деятельности представляют основные направления развития детей:
физическое,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в
рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной
деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования
воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и
составлена рабочая программа группы.
В течение первого полугодия в группе были
проведены следующие
мероприятия с детьми:
Дни здоровья:
1.«Где прячется здоровье» (октябрь 2014)
2.«Полезные и вредные привычки» (ноябрь 2014)
3.«В гостях у ребят Незнайка» (декабрь 2014)
Развлечение «Наши именинники» (1раз в месяц);
Утренник к
празднику: «Новый год» (декабрь 2014)
Развлечения,
досуги:
1.«Осень золотая»
2.«В гостях у Старичка - Лесовичка»
3.«Моя дружная
семейка»
4.«Здравствуй, зимушка-зима»
5.«Веселая поэзия, любимая детьми» по произведениям А.Л. Барто
Театрализация:
1.Инсценировка сказки «Репка»,
2.Экологическая сказка
«Путешествие Ёлочки».
В ходе проведенных мероприятий были получены следующие
результаты:
1.Необходимо больше внимания уделять привитию
нравственных ценностей у детей.
2.Видна положительная динамика в успехах
воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным
областям.
3.Родители активно посещают мероприятия с участием детей, заполняют
анкеты.
4.В результате анализа полученных результатов были
сделаны выводы о том, что в следующем полугодии при проведении мероприятий с
детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и организовать
более активное участие в жизни группы и ДОУ родителей воспитанников.
5.В течение полугодия в группе воспитателями
систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
6.Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные
мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая
информация.
Проведено
родительское собрание:«Введение ФГОС в сфере дошкольного образования.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет».
7.В
свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех
совместных мероприятиях группы и ДОУ.
8.В первом полугодии детям и родителям была
предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:
1) Воспитатели совместно с родителями и детьми
реализовали проект «Огород на окне».
2) «Наш уголок безопасности».
3)«Пополнение развивающей среды в группе в соответствии
с ФГОС».
9.А также в организации различных выставок
поделок к праздникам.
Отметим
также активное участие родителей в
мероприятии «Субботник».
10.Проделана работа
по обновлению предметно-развивающей
среды. Были пополнены предметно-развивающие
уголки, приобретены и заменены игрушки, игры, пособия, оформлен уголок «Безопасность» и т.д.
Правильно организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды
оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
11.Работа воспитателей группы предусматривала решение
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей,
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
12.При проведении организованной образовательной
деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы,
сравнение, диагностика, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные
методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика
и т.д.)
13.Анализ выполнения требований к содержанию и методам
воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала
показывают стабильность и положительную динамику по всем направлениям развития.Положительное влияние на этот процесс оказывает
сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а
также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к
каждому ребенку (В группе есть дети, которым требуется больше индивидуальной
работы по показаниям физического развития).
14.Знания и навыки, полученные детьми в ходе
непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически
закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое
внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и
индивидуального подхода к каждому ребенку.
15.В течение полугодия воспитатель Янушкевич О.И.
делилась своим педагогическим опытом, являясь наставником воспитателя Ипатовой
А.А. Кроме того, прошла обучение на курсах повышения
квалификации «Гендерная психология в образовании» (в объёме 108ч) с
12.09.2014.по 26.12.2014. и курсах «Организация образовательного процесса в
дошкольном образовательном учреждении в контексте ФГОС» с 09.10.2014.по
20.11.2014 (в объёме 72ч). Приняла участие
и получила сертификат участника городского
научно-практического семинара «Гендерные аспекты в образовании». Все это
способствовало творческому и профессиональному росту педагога.
С учетом успехов и недостатков, возникших в первом
полугодии, намечены следующие задачи на второе полугодие
2014 -2015 учебного года:
*продолжение целенаправленной работы с детьми по всем
образовательным областям;
* углубление работы с детьми по образовательной области
социально-коммуникативное развитие;
* совершенствование работы по взаимодействию с
родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том
числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на
основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и
укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;
* продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в
соответствии с ФГОС ДО (настольно - печатные игры, пополнение спортивного и
театрального уголка, уголка ряжения, уголка
экспериментирования, закупить
необходимые пособия и дидактический материал);
* провести работу по самообразованию по изучению ФГОС
ДО.
*повышение уровня педагогического мастерства путем
участия воспитателей группы в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах
повышения квалификации.