Внимание!Данный сайт не является официальным сайтом ГБДОУ детский сад N72 Калининского района Санкт-Петербурга. Официальный сайт размещён по следующему адресу : dou72spb.petersburgedu.ru

Группа "Малыш" Отчет


Отчет по образовательной деятельности
Второй группы раннего возраста 
За первое полугодие учебного
2014-2015 года

ГРУППА МАЛЫШ
Воспитатели:
Вахотина Людмила Сергеевна
Янушкевич Ольга Ивановна


В группе 19 детей: 9 мальчиков, 10 девочек


Состав группы:
     Во второй группе раннего возраста «Малыш» 19 детей, из них 10 девочек и 9 мальчиков.

В течение первого полугодия  дети развивались согласно возрасту. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. 

Процесс воспитания и обучения детей  осуществлялся в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, строился на позициях гуманно-личностного отношения к каждому ребёнку  и  был направлен на всестороннее развитие детей и формирование у них духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей, умений и навыков.

Воспитательно-образовательная работа в группе «Малыш» проводилась, исходя из основных  годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБДОУ д/с № 72  на 2014 - 2015 учебный год.


Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Реализация образовательных областей  в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3.Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ.

4.Оснащение предметно-развивающей среды группы в соответствии с требованиями ФГОС.


    Обозначенные задачи воспитания решали при систематической и целенаправленной поддержке различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребёнка в группе.
В течение полугодия строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
 Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, позволяющее отследить развитие каждого ребенка.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность.

Достижение поставленных целей производим в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:
 игровой,
 коммуникативной, 
трудовой, 
познавательно-исследовательской, 
продуктивной,
 музыкальной,
 восприятия художественной литературы и фольклора. 

Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: 
физическое,
 познавательное,
 речевое,
 художественно-эстетическое, 
социально-коммуникативное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.


      В течение первого полугодия в группе были проведены следующие 
мероприятия с детьми:
 Дни здоровья:
1.«Где прячется здоровье» (октябрь 2014)
2.«Полезные и вредные привычки» (ноябрь 2014)
3.«В гостях у ребят Незнайка» (декабрь 2014)
 Развлечение  «Наши именинники» (1раз в месяц);
 Утренник к празднику: «Новый год» (декабрь 2014)
 Развлечения, досуги:
1.«Осень золотая»
2.«В гостях у Старичка - Лесовичка»
3.«Моя дружная семейка»
4.«Здравствуй, зимушка-зима»
5.«Веселая поэзия, любимая детьми»  по произведениям А.Л. Барто
Театрализация:
1.Инсценировка сказки «Репка»,
2.Экологическая сказка «Путешествие Ёлочки».


В ходе проведенных мероприятий были получены следующие результаты:
1.Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

2.Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3.Родители активно посещают  мероприятия с участием детей, заполняют анкеты.

4.В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем полугодии при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и организовать более активное участие в жизни группы и ДОУ родителей воспитанников.

5.В течение полугодия в группе воспитателями систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. 

6.Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Проведено   родительское собрание:«Введение ФГОС в сфере дошкольного образования. Возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет».

7.В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. 

8.В первом полугодии детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:
1) Воспитатели совместно с родителями и детьми реализовали проект «Огород на окне». 
2) «Наш уголок безопасности».
3)«Пополнение развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС». 

    9.А также в организации различных выставок поделок к праздникам.
Отметим также активное участие родителей  в мероприятии «Субботник».

10.Проделана  работа  по обновлению предметно-развивающей среды. Были  пополнены предметно-развивающие уголки, приобретены и заменены игрушки, игры, пособия,   оформлен уголок «Безопасность» и т.д. Правильно организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

11.Работа   воспитателей группы предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

12.При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и т.д.)

13.Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и положительную динамику по всем направлениям развития.Положительное влияние на этот процесс оказывает сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку (В группе есть дети, которым требуется больше индивидуальной работы по показаниям физического развития).

14.Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

15.В течение полугодия воспитатель Янушкевич О.И. делилась своим педагогическим опытом, являясь наставником воспитателя Ипатовой А.А. Кроме того, прошла обучение на курсах повышения квалификации «Гендерная психология в образовании» (в объёме 108ч) с 12.09.2014.по 26.12.2014. и курсах «Организация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в контексте ФГОС» с 09.10.2014.по 20.11.2014 (в объёме 72ч) Приняла участие и получила сертификат участника  городского научно-практического семинара «Гендерные аспекты в образовании». Все это способствовало творческому и профессиональному росту педагога.


С учетом успехов и недостатков, возникших в первом полугодии, намечены следующие задачи на  второе полугодие
 2014 -2015 учебного года:
*продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

* углубление работы с детьми  по образовательной области социально-коммуникативное развитие;

* совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной  и иной помощи;

* продолжение совершенствования  предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно - печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряжения, уголка   экспериментирования, закупить необходимые пособия и дидактический материал);

* провести работу по самообразованию по изучению ФГОС ДО.

*повышение уровня педагогического мастерства путем участия воспитателей группы в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.