Внимание!Данный сайт не является официальным сайтом ГБДОУ детский сад N72 Калининского района Санкт-Петербурга. Официальный сайт размещён по следующему адресу : dou72spb.petersburgedu.ru

Группа "Ромашка" Отчет


Отчет по образовательной деятельности
Речевой подготовительной группы
За первое полугодие учебного
2014-2015 года

ГРУППА РОМАШКА
Воспитатели:
Мариненкова Татьяна Геннадьевн
Румянцева Светлана Николаевна
Учитель-логопед:
 Кривохижина Ольга Владимировна


В группе 16 детей: 11 мальчиков, 5 девочки

Работа в подготовительной группе проводилась в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/с № 72 и рабочей программой группы, разработанной в соответствии с ФГОС и на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цели и задачи воспитания и обучения детей подготовительной к школе группы

 Цель
Создание благоприятных условий, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, путем создания модели интегрированного коррекционно-развивающего образовательного пространства

Задачи
-  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учетом их потребностей, особенностей и возможностей;

-  создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого воспитанника и успешную социализацию его в условиях детского сада, семьи и общества;

-  осуществление интеллектуального, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

-  творческая организация (креативность) процесса  воспитания и обучения;

-  вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-  уважительное отношение к результатам детского творчества.

-  воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-  обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении воспитанников в школу;

-  осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии воспитанников;

-  взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения их полноценного развития;

-  соблюдение  преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста;

-  оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления воспитанников.


В воспитательно-образовательный процесс входит:
-  решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-  построение воспитательно-образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др.

-  комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей.


Организация  деятельности  взрослых  и детей  по  реализации  и  освоению  программы  осуществляется  в  двух  основных  моделях  организации  образовательного  процесса:
-  совместная  деятельность  взрослого  и  ребенка,  которая  осуществляется  в  ходе  режимных  моментов  (решение  задач  сопряжено  с  одновременным  выполнением  функций  по  присмотру  и уходу  за  детьми)  и  организации различных видов детской деятельности  (игровой,  коммуникативной,  познавательно-исследовательской, трудовой,  продуктивной  и  т.п.),  а  также  создание  условий  для  самостоятельной  деятельности    детей  в  группе;

-  непосредственно-образовательная  деятельность   (не  сопряжена  с  выполнением   функций  по  уходу  и  присмотру  за  детьми).

Педагогический процесс в группе ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности:
игровой,
 коммуникативной,
 трудовой,
 познавательно-исследовательской, 
продуктивной,
 музыкально-художественной,
 чтения.

Наши дети участвовали в:
спортивных праздниках, 
тематических выставках,
 тематических праздниках в детском саду.

В течение I полугодия группа работала в соответствии с комплексно-тематическим планированием:
Тема
Развернутое содержание работы
Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью. Периоды осени
29.09-03.10
Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Ознакомление с периодами осени, осенними месяцами Закрепление знаний названия деревьев. Формирование представлений о причинах опадания листьев. Расширение представлений об особенностях отображения осени в художественной литературе, в изобразительном искусстве, в музыке. Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Расширение представления о переносном значении слова (золотая осень). Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе, воспитание бережного отношения к природе. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях.
Развитие мышления, всех видов восприятия, тонкой моторики. Воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Овощи.
Труд взрослых на полях и в огородах
06.10-10.10

Уточнение понятия «овощи». Расширение представлений о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Обучение безопасному обращению с острыми предметами и предметами бытовой техники. Знакомство с жанром живописи – натюрморт. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Развитие экспериментальной деятельности: приготовление винегрета, овощного салата. Обучение рисованию, лепке овощей с натуры, сюжетному рисованию.
Формирование умения описывать овощ по алгоритму, пересказывать небольшой текст с опорой на мнемотаблицу.
Развитие памяти, мышления, общей моторики. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. 
Фрукты. Труд взрослых в садах 13.10-17.10
Уточнение понятия «фрукты». Расширение представления о труде взрослых в садах. Формирование представлений о важности фруктов и овощей для здоровья человека. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Развитие экспериментальной деятельности: приготовление сока, морса. Обучение рисованию с натуры. Формирование на основе впечатлений, знаний и умений самостоятельно определять содержание натюрморта.
Обучение составлению плана рассказа и творческого рассказа по картине. Совершенствование навыка пересказа с опорой на мнемотаблицу.
Развитие тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности.
Орудия труда, инструменты
20.10-24.10
Формирование знаний об инструментах, используемых взрослыми в огородах, садах и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов. Формирование представлений о наименовании предметов, которыми детям пока нельзя пользоваться, и тех предметов, которыми следует пользоваться осторожно. Формирование умения рассказывать о правилах хранения опасных предметов с опорой на коллаж. Развитие конструктивной деятельности - изготовление тары для хранения режущего инструмента.
Развитие связной речи: формирование умения правильно строить предложение, работая с деформированной фразой.
Развитие мелкой моторики, координации речи с движением, активности. Воспитание инициативности, самостоятельности, умения быть доброжелательным и корректным собеседником. 
Ягоды и грибы.
Лес осенью
27.10-31.10
Расширение представлений о многообразии растений осеннего леса, уточнение знаний о грибах и лесных ягодах. Формирование правил безопасного поведения в лесу. Беседы о ядовитых грибах, ягодах, оказание первой помощи. Рассказ о международном Дне врача. Лепка, рисование ягод, грибов. Закрепление понятия «тональность», «многоцветие окружающего мира».
Формирование умения составлять рассказы-описания и загадки-описания по предложенному плану. Развитие умения составлять рассказ об опасностях в лесу с опорой на коллаж.
Развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Перелетные птицы.
Водоплаваю-щие птицы
03.11-07.11

Расширение знаний о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма). Формирование умения называть, сравнивать птиц по внешнему виду. Закрепление понятий «ранняя», «золотая», «поздняя осень». Формирование любви к художественной литературе, живописи. Совершенствование навыка рассматривания иллюстраций, просмотра презентаций о перелетных птицах. Развитие интереса к сюжетному рисованию «Поздняя осень». Развитие экспериментальной деятельности (с водой). Совершенствование навыков конструирования из природного материала.
Совершенствование навыка пересказа с опорой на мнемотаблицу. Развитие умения составлять описательные рассказы о перелетных птицах, творческие рассказы об осени. Совершенствование монологической формы речи.
Развитие мышления, памяти, тонкой и общей моторики, координации движений.
Воспитание самостоятельности, ответственности, любви и бережного отношения к природе.
Домашние животные
10.11-14.11
Расширение представлений о внешнем виде, питании, пользе домашних животных, о местах их обитания и подготовке к зиме. Совершенствование навыка рассматривания иллюстраций, просмотра презентаций о домашних животных, прослушивания аудиозаписей с голосами животных. Формирование представлений о труде взрослых, ухаживающих за животными. Формирование правил безопасного поведения в общении с животными. Развитие интереса к лепке и рисованию домашних животных. Развитие конструктивной деятельности (оригами).
Формирование умения описывать домашнее животное по плану. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.
Развитие мышления, памяти, тонкой и общей моторики, координации движений.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к животным.
Дикие животные наших лесов
17.11-21.11
Расширение представлений о внешнем виде, питании диких животных, о местах их обитания и подготовке к зиме. Обобщение и систематизация знаний о диких животных и их образе жизни через чтение рассказов, сказок, прослушивание СД с записью голосов диких животных, просмотр слайдов с изображениями животных. Развитие интереса к рассматриванию иллюстраций, к сюжетному рисованию по прочитанным произведениям и рисованию по мотивам произведений (тычком).
Развитие мышления, памяти, тонкой и общей моторики, координации движений.
Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, активности.  Воспитание бережного отношения к природе.
Одежда. Обувь. Головные уборы
24.11-28.11
Расширение представлений об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углубление представления о материалах, из которых они сделаны. Знакомство со свойствами и разными видами тканей. Презентация, рассказ воспитателя о том, как ткани ткут и нити прядут. Демонстрация моделей одежды. Формирование представлений о прошлом одежды, ее роли в жизни и здоровье человека. Развитие интереса к рассматриванию иллюстраций, к декоративному рисованию (тычком).
Развитие грамматического строя речи: образование и употребление относительных прилагательных; формирование умения подбирать антонимы к данным словам, употреблять родительный падеж существительных во множественном числе, согласовывать существительные с притяжательными прилагательными. Развитие фонематического слуха, совершенствование навыка звукового анализа и синтеза, формирование умения определять количество  и последовательность звуков в слове. Развитие связной речи. Совершенствование навыка пересказа небольших текстов.
Развитие мышления, памяти, тонкой и общей моторики, координации движений.
Воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Мебель
01.12-05.12
Формирование обобщающего понятия «Мебель». Формирование умения называть мебель, ее отдельные части, материалы из которых она изготовлена. Развитие умения ориентироваться в пространстве, на плоскости (на листе бумаге, карте). Беседы, проблемные ситуации:  если бы исчезли все столы; игры-путешествия в прошлое предметов.
Развитие экспериментальной деятельности: знакомство со свойствами дерева-«тонет -не тонет»; сравнение дерева с другими материалами (пластмассой, металлом, стеклом). Развитие конструктивной деятельности: изготовление мебели для кукол.
Развитие грамматического строя речи: формирование умения употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы. Образовывать относительные прилагательные от существительных, правильно употреблять родительный падеж существительных во множественном числе. Развитие связной речи: формирование умения правильно строить предложение, работая с деформированной фразой.
Формирование навыка анализа предложений. Формирование умения выкладывать схему предложения. Развитие связной речи. Формирование умения описывать предметы мебели по плану, составлять загадки-описания. Формирование умения рассказывать о правилах хранения опасных предметов (молоток, гвозди) с опорой на коллаж.
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления, тонкой и общей моторики.
Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи, активности, инициативности, самостоятельности.
Посуда
08.12-12.12
 Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, ее деталях; материалах, из которых она сделана. Знакомство с чайной и столовой посудой. Сравнение предметов посуды, изготовленной из разных материалов.
Формирование представлений об истории посуды. Развитие навыков сюжетно-ролевой игры: «Приготовим обед для кукол», «Магазин посуды», «День рождения» Знакомство с искусством гжельских мастеров, сравнение посуды гжельской и хохломской росписи. Обучение рисованию, лепке посуды и ее роспись элементами гжельской росписи.
Развитие грамматического строя речи: согласование числительных с прилагательными и существительными, образование относительных прилагательных. подбор антонимов. Развитие фонематических процессов, умение определять первый звук в слове. Развитие связной речи. Формирование умения составлять описательные рассказы о предметах посуды. Совершенствование навыка пересказа небольших текстов.
Развитие всех видов восприятия, творческого воображения.
Воспитание этикета, сервировка стола, безопасного поведения за столом.
Зима. Зимующие птицы
15.12-19.12
Общение представлений о зиме, сезонных изменениях в природе, природных явлениях (ветер, снег, дождь, иней). Закрепление знаний о зимующих птицах. Расширение представлений о характерных внешних признаках птиц; о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширение представлений об особенностях отображения зимы в художественной литературе, в изобразительном искусстве, в музыке. Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Формирование правил безопасного поведения на льду
Развитие интереса к изображению зимних явлений в рисунках, аппликациях. Прослушивание СД с записью голосов птиц, просмотр слайдов с изображениями птиц. Совершенствование навыков конструирования из природного материала и из бумаги (оригами).
Развитие грамматического строя речи: развитие умения образовывать новые глаголы от данного при помощи приставок. Совершенствование навыков слогового анализа слов.  Совершенствование фонематических процессов: умение определять первый и последний звук в слове. Развитие связной речи.  Совершенствование навыка пересказа небольших текстов. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, по картине.
Развитие всех видов восприятия, творческого воображения.
Воспитание  навыков сотрудничества, взаимопонимания, активности,   бережного отношения к природе.  
Зимние забавы
22.12-26.12
Систематизация знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Расширение представлений об особенностях отображения зимних народных гуляний в художественной литературе, в изобразительном искусстве, в музыке. Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Сравнение  репродукций «Зима» И. И. Шишкина и И.Э. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца». Формирование навыка составлять рассказ по картине полно, последовательно, выразительно. Обучение  сюжетному рисованию. Беседа о зимних видах спорта, зимних забавах.
 Развитие грамматического строя речи: обогащение и уточнение словаря прилагательными. Совершенствование фонематических процессов, умения определять последовательность звуков в слове. Развитие связной речи, закрепление умения правильно строить предложение, пересказывать отрывки из сказок.
Развитие творческого воображения, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, ответственности.
Новогодний
 праздник
29.12-31.12
Формирование представлений о Новом годе, как о добром и веселом празднике, начале календарного года. Уточнение словаря по темам «Новогодний праздник», «Рождество», «Зимующие птицы».
Развитие грамматического строя речи: закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные по теме «Дикие животные», «Зимующие птицы». Развитие языкового анализа и синтеза, развитие умения производить звукобуквенный анализ слов, придумывать предложения к схеме. Развитие связной речи. Совершенствование навыка пересказа, развитие диалогической речи, планирующей функции речи. 
Развитие творческого воображения, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитание чуткости и бережного отношения к природе. Формирование безопасного поведения в праздничные дни, через составление коллажа и мнемотаблицы. Воспитание этикета.

Каждая тема – краткосрочный проект, по которому проводится работа в совместной деятельности педагогов и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Также был проведен долгосрочный проект по теме «Свойства твердого вещества». Как итог пройденного проекта было проведено совместное мероприятие воспитателей с детьми и родителями по теме «Твердое вещество. Свойства бумаги, ткани, дерева».
В декабре 2014 года было проведено совместное мероприятие с детьми и родителями в виде игрового тренинга для родителей и детей по теме «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушением речи».
Для родителей оформлялись информационные листки, консультации, папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Проводились консультации, индивидуальные беседы с родителями. 
Старались привлекать родителей к сотрудничеству с педагогами, к совместной деятельности с детьми. Но, к сожалению не все родители прислушиваются к советам воспитателей, учителя-логопеда, врача; плохая посещаемость (чаще всего не из-за болезни детей), пассивность некоторых родителей по закреплению пройденного материала и заданий учителя-логопеда дома. В связи с этим возникают сложности в освоении программы, работы учителя-логопеда над звукопроизношением,  наблюдаются нарушения в поведении детей.
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проводится большая работа  по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми,  в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в  пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения.
 Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность и т.д., направленные на реализацию физического, коммуникативно-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.


    По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные в непосредственно-образовательной деятельности необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические, развивающие  игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность приблизиться к позиции ребенка.
Это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В течение полугода старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.