Внимание!Данный сайт не является официальным сайтом ГБДОУ детский сад N72 Калининского района Санкт-Петербурга. Официальный сайт размещён по следующему адресу : dou72spb.petersburgedu.ru

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
ГБДОУ детского сада № 72 комбинированного вида
Калининского административного района
Санкт-Петербурга
по итогам 2013-2014 года

В докладе подводятся итоги 2013-2014 учебного года и рассказывается о детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому не безразличны проблемы современного образования.


СОДЕРЖАНИЕ

Общая характеристика образовательного учреждения
Состав воспитанников
Структура управления образовательным учреждением                                                                                
Основные задачи ДОУ
Кадровое обеспечение ДОУ
Условия обучения и воспитания
Содержание работы учреждения
Работа с родителями                                                           Организация питания в дошкольном учреждении
Обеспечение безопасности образовательного учреждения
Финансовое обеспечение
Основные нерешённые проблемы
Основные направления ближайшего развития ДОУ
Результаты образовательной деятельности.
Социальное партнёрство ДОУ


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
          Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 комбинированного вида Калининского административного района Санкт-Петербурга расположен по адресу:
195427  г. Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д.9 к.3
          Учреждение начало функционировать с 1976 года. 2х этажное здание, типовое, фундамент из блоков, стены панельные. 
         В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и по результатам аккредитации ДОУ является общеобразовательным учреждением. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется программой дошкольного образования. Основной целью ДОУ является формирование основ самостоятельной, развитой в моральном, интеллектуальном и физическом аспектах личности, адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, а также обеспечение благоприятных условий для дальнейшего обучения, создание образовательной инфраструктуры, обеспечивающей воспитание и развитие воспитанников в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием их здоровья.
       Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с
07-15 до 19-15.

СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ
           В ГДОУ в 2013-2014 году функционировало 11 возрастных групп. Из них – 2 группы раннего возраста, 9 групп -дошкольного возраста, из них 5 логопедических групп. Списочный состав -199 детей.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
            Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с общим собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ
- охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития
- обеспечение развития ребёнка: личностного, интеллектуального, физического
- успешный переход детей на следующую образовательную ступень – начальную школу

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОУ
       Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию:
всего педагогов- 25 человек, из них воспитателей 15 человек,  руководитель по физическому воспитанию -1, музыкальный руководитель - 1, учитель-логопед - 4.
                                       
Высшая категория
 5
25 человек
Первая категория
14
Вторая категория
2
Не имеют категории
4

10 педагогов  имеют высшее образование
 10 педагогов -среднее специальное (педагогическое)
100% педагогов работают на штатной основе.                                                                                                                            
Стаж педагогической работы
до 3 лет- 4
от 3 до 5 лет- 2
от 5 до 10 лет-4
от 10 до 15 лет-6
более 15 лет- 6
 В ДОУ обеспечивается профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации специалистов.
Организованы различные формы обучения для всех категорий работников (проводятся деловые игры, семинары, практические занятия).
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,  посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
         В детском саду создается необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы, накапливается опыт воспитательно-образовательной работы, который позволит закладывать фундамент знаний воспитанников, обеспечивать уровень, соответствующий государственному стандарту образования, Закону Российской Федерации «Об образовании».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОУ осуществляет образовательный процесс согласно
  основной общеобразовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 72, разработанной на основе общеобразовательной программы  «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А.
Перед педагогами ДОУ в 2013-2014 году были поставлены следующие  задачи:
1. Развивать связную речь детей в процессе работы с этнокалендарем.
 2. Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни в   процессе оздоровительной работы.
3. Развивать музыкальные и творческие способности детей в процессе использования информационно - компьютерных технологий..
Основной формой работы с дошкольниками в детском саду являлась совместная деятельность. Вся работа с детьми в детском саду строилась с учетом индивидуально-психологических особенностей детей. Расписание совместной деятельности в группах разрабатывалось с учетом возрастных психофизиологических особенностей дошкольников, требований СанПиН. 
        
Результаты диагностики выполнения программы за 2012-2013 год показали динамику изменения уровня усвоения программы по сравнению с прошлым годом.
      Программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на допустимом уровне. По итогам диагностики дети показали положительный результат, и общий процент выполнения программы составил в 2013г.-90%        
Логопедические группы детского сада наряду с основной программой реализуют дополнительную программу Н.В. Нищевой "Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи". Ежедневно с детьми занимались логопеды на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
В течение года в ДОУ проводились консультации и родительские собрания.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
для обеспечения безопасности образовательного учреждения в 2012-2013 году проводились следующие мероприятия:
   1. Обеспечение антитеррористической безопасности ГБДОУ
    - проведена текущая корректировка Паспорта безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;
    - регулярно осуществлялась проверка помещений здания на отсутствие взрывчатых веществ перед началом занятий 1 сентября и перед каждым проведением массовых мероприятий на территории ГБДОУ;
    - осуществлялось взаимодействие с правоохранительными органами.
    - разработана схема оповещения сотрудников. Порядок ее выполнения доведен до соответствующих сотрудников;
    - проводился регулярный инструктаж сотрудников  по повышению антитеррористической безопасности ГБДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;
    - организовано хранение запасного и рабочего комплектов ключей от всех помещений.
    - разработана поэтажная схема  эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;
    - запорные устройства запасных выходов приведены в соответствие с требованиями ППБ 01-03;
    - проводились регулярные проверки пожарных кранов на водоотдачу и первичных средств пожаротушения, имеющихся в ГДОУ;
    - число огнетушителей доведено до необходимого количества в соответствии с нормами;
    - регулярно проводилась учебная эвакуация, инструктаж сотрудников  ГБДОУ по действиям в случае ЧС
    - сотрудники ГБДОУ прошли обучение по пожарному минимуму.
      2. Профилактика ДТП 

    - осуществлялся контроль за проведением бесед с воспитанниками 
      3. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма;
    -разработаны новые инструкции по охране труда в соответствии с требованиями Кодекса о труде и законодательства по охране труда;
    - проводился вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками;
    - проводился противопожарный инструктаж;
    - осуществлялся контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда на рабочем месте, проведением инструктажей по соблюдению мер безопасности перед  мероприятиями, правильности и своевременности ведения журналов учета инструктажей;
   
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В  2013-2014 финансовом году бюджет нашего учреждения складывался за счет средств, выделенных из бюджета и средств, полученных от родителей (законных представителей) за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении,  (далее родительская плата).
Бюджетные средства и родительская плата расходовались в соответствии со сметой доходов и расходов.
 Полученные средства бюджета были направлены на реализацию образовательных программ дошкольного  образования по текущим расходам на оплату труда,  начисление на заработную плату, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а так же частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связных с воспитательно-образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы, услуги связи, транспортные расходы, услуги по содержанию имущества учреждения.
ОСНОВНЫЕ НЕРЕШЁННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
На данный момент, остаются нерешенными еще многие вопросы касающиеся материально-технической базы учреждения, вопросы, связанные с функционированием учреждения и улучшением пребывания в нем детей: ремонт пищеблока, прачечной, ремонты групповых помещений, замена части окон на современные стеклопакеты, закупка мебели, оборудования, игрушек.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализируя работу детского сада за 2013-2015 год,  было отмечено,  что коллектив выполнил поставленные задачи на этот период. Решение этих задач педагогический коллектив осуществлял целостно, через системы обучения и воспитания .
По результатам мониторинга, проведенного с педагогами ДОУ, педагогической диагностики детей, учитывая возрастающие запросы родителей, коллектив ДОУ планирует продолжить работу по следующим направлениям:
    1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.
    2.Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.
    3.Совершенствование работы по подготовке детей к школе.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ
ДОУ осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями (другими членами семьи)
- осуществляет сотрудничество с другими социальными институтами детства.
Детская городская поликлиника № 118 (Осмотры детей специалистами)
Научно методическим центром (Семинары, консультации, курсы повышения квалификации, конкурсы, фестивали)
Центром медико-пихолого-педагогической помощи (Повышение квалификации учителей-логопедов, воспитателей, участие в семинарах и консультациях, проведение открытых мероприятий)
Школа №158 (Анализ успеваемости выпускников детского сада, встречи с учителями первого класса, завучами школ)
Сотрудничество с театрами (детская филармония, фольклорный театр)
СПб АППО (повышение квалификации педагогов и специалистов, участие в активе, семинарах и консультациях, проведение открытых мероприятий)


Самое важное состоит в том, что Детский сад №72 стремится быть тем местом,где дети могут весело и счастливо проводить время.

Спасибо за внимание!.