Отчет
по образовательной деятельности
Второй группы раннего возраста
За
первое полугодие учебного
2014-2015
года
ГРУППА
КРОХА
Воспитатели:
Ипатова А.А.
В группе 11 человек: 4 девочек 7 мальчиков.
В течение первого полугодия дети
развивались согласно возрасту, изучали программный материал в соответствии с
программой «От рождения до школы». Все дети хорошо адаптировались к детскому
саду.
Работа группы «Кроха» осуществлялась, исходя
из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБДОУ д/с
№72 города Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год.
Задачи:
1.
Реализация образовательных областей в контексте Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
2.
Исполнения современных технологий в образовательном процессе ДОУ.
3.
Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
В течение полугодия строго соблюдались режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Согласно плану проводились медицинские обследования воспитанников, позволяющее
отследить развитие каждого ребенка.
С
детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные
цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской
деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и
совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы
планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и
календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В
течение первого полугодия в группе были проведены следующие мероприятия с
детьми:
Дни здоровья:
1. «Руки - наши верные помощники (октябрь 2014)
2. «Что
изменилось на улице (ноябрь 2014)
3. В
гостях у доктора Айболита (декабрь 2014)
Развлечения,досуг:
1.«Наши именинники» (1 раз в месяц)
2.Утренник
к празднику: «Новый год» (2014)
3.«Здравствуй
зимушка – зима»
4.«Веселая
поэзия, любимая детьми» По
произведениям А.Л. Барто
Театрализация:
1.Инсценировка сказки «Репка»,
2.Экологическая сказка «Путешествие
Ёлочки».
Результаты:
В ходе проведенных
мероприятий были получены как следующие результаты:
1. Необходимо больше
внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.
2. Видна положительная
динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа
по образовательным областям.
3. Родители активно
посещают мероприятия с учетом детей, заполняют анкеты.
В
результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в
следующем полугодии при проведении мероприятий с детьми необходимо особое
внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и
ДОУ родителей воспитанников.
В
течение полугодия в группе систематически
проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместных мероприятия,
консультация, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Проведено
родительское собрание по внедрению ФГОС.
Диагностика
показателей по программе «От рождения до школы» .
В свою очередь родители охотно
шли на контакт старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях
группы и ДОУ.
Родители
принимали активное участие в «Субботнике».
Плодотворна оказалась работа по обновлению предметно-развевающей среды. Были заменены:
предметно-развевающие уголки, игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен
уголок «Безопасность» и т.д. Правильно организованная работа по преобразованию
предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие
творческих способностей детей.
Деятельность
воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности но, и в ходе
режимных моментов.
При
проведении организованной образовательной деятельности использовались как
традиционные (например: наблюдение беседы, сравнения диагностика,
индивидуальная работа и т.д.).
Анализ
выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также
анализ условия материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем
направлениям развития.
Положительное
влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей,
специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов
развивающего обучения индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания
и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной
деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать в разнообразных
видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов
развивающегося обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Задачи на второе полугодие 2014-2015 учебный год:
С
учетом успехов и недостатков, возникших в первом полугодии, намечены следующие
задачи на второе полугодие 2014-2015
учебный год.
*продолжение
целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
*углубления
работы с детьми по образовательной
области социально-коммуникативное развитие;
*совершенствования
работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в
образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных
проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
инициатив семьи. Также взаимодействия с семьей по вопросам образования ребенка,
охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и
иной помощи;
*продолжение
совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
(настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка
ряженья, уголка экспериментирования, закупить необходимые пособия и
дидактический материал);
*тема
по самообразованию «театрализация»;
*повышение
уровня педагогического мастерства путем участия в обучения на курсах повышения
квалификации.