Отчет по образовательной деятельности
Подготовительной логопедической группы
За первое полугодие учебного
2014-2015 года
ГРУППА ТЕРЕМОК
Воспитатели:
Константинова Г.В
Секалина Т.В.
В группе 16 детей: 11 мальчиков, 5 девочки
Средняя посещаемость в группе 84%, заболеваемость 0.3%.
Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.
В первом полугодии 2014-2015
учебного года деятельность воспитателей
нашей группы была направлена на внедрение и реализацию Федерального
Государственного Образовательного Стандарта.
Приоритетным направлением в группе
в течение первого полугодия была коррекционно-развивающая работа с детьми с
особенностями речевого развития.
Особое
внимание уделялось развитию связной речи посредством словотворчества,
составлению загадок-описаний.
Коррекция звукопроизношения осуществлялась в
процессе логопедических пятиминуток по заданиям логопеда в процессе совместной
и индивидуальной деятельности на материале дидактических игр (настольных и
словесных).
Программа
предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность
детей, мы стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению
инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из
различных жизненных ситуаций.
Обучение предполагает занятие по подгруппам и
имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в
систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка.
Все эти задачи
решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на
познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Совместная образовательная
деятельность велась по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное
развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое
развитие,
физическое развитие.
Социально-коммуникативное
развитие:
Проводились беседы, направленные на развитие и усвоение норм и
правил, принятых в обществе, о взаимодействии ребенка со взрослыми и
сверстниками.
Формировалось уважительное отношение к семье и семейным
ценностям, позитивные установки к различным видам труда.
Закреплялись навыки
самообслуживания, культурной гигиены.
Хочется отметить положительное отношение
детей к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Дети
принимают активное участие в поддержании порядка в группе и на участке.
Закреплялись знания о
безопасном поведении в природе, на дороге, в общественных местах.
Познавательное развитие:
Расширены
знания об овощах, фруктах, ягодах и
грибах, о диких и домашних животных, о перелетных и водоплавающих птицах,
об одежде, мебели, о транспорте и профессиях на транспорте и на стройке.
Закреплены и расширены знания об осени и зиме, о сезонных изменениях в природе.
Воспитанники умеют классифицировать предметы по общим признакам, с
удовольствием играют в игры на развитие мелкой моторики.
Ребята владеют
навыками прямого и обратного счета в пределах 10; увеличивают и уменьшают число
на одну единицу (в пределах 10) , раскладывают число на два меньших, умеют
составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание. Знают и называют
геометрические фигуры.
Имеют элементарное представление о времени.
Закрепляется
знание последовательности дней недели, месяцев, времен года.
Дети продолжают
учиться ориентироваться на плоскости (тетрадь, лист) и в пространстве.
Речевое развитие:
У детей значительно расширился активный
словарь, благодаря совместной работе с учителем логопедом И. А. Прохоровой.
Дети активно высказывают свою точку зрения, составляют рассказы о событиях из
личного опыта, свободно общаются, используя все компоненты устной речи в
различных формах и видах детской деятельности.
Расширен и активизирован активный
и пассивный словарь по пройденным лексическим темам.
Дети умеют различать на
слух изученные гласные и согласные звуки, определять их местонахождение в
слове.
Ребята продолжают учиться согласовывать слова в предложении, при
составлении предложения использовать разные части речи; совершенствуется диалогическая
и монологическая речь, выразительность пересказывания небольших литературных
произведений.
Десять детей из 14 научились читать.
Художественно-эстетическое
развитие:
С удовольствием дети
работают в художественно-эстетическом направлении.
Владеют композиционными
умениями, умеют располагать изображение на листе бумаги. Умеют в лепке
передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные
образы совершенствуется умение изображать предметы, передавая их форму,
величину, строение, цвет, пропорции, развиваются композиционные навыки.
Ребята
владеют некоторыми нетрадиционными техниками изобразительной деятельности:
«Граттаж», «Восковой мелок + акварель», «Тычок», «Рисование ладошками»,
«Рисование пальчиками», «Пластилинография», «Мукосолька», «Рваная аппликация»,
«Квиллинг». Воспитанники с удовольствием занимаются конструированием с
использованием природного и бросового материала, создают различные постройки по
представлению и образцу.
Физическое развитие:
Большое внимание уделялось решению
вопросов сохранения и укрепления здоровья детей и организации условий для его
охраны, а целью физического воспитания стало в первую очередь формирование
привычки к здоровому образу жизни.
На достижение цели была направлена
организация ежедневной утренней гимнастики,
адаптационной гимнастики после сна, массажа стоп и кистей рук.
В ноябре
воспитанники группы организованно прошли курс лечебного массажа,
рекомендованного детскими специалистами на базе нашего детского сада.
В течение года велась
активная работа по формированию представлений о здоровом образе жизни.
Акцентировалось внимание детей на особенностях их организма и здоровья,
формировались потребности в здоровом образе жизни, интерес к физической
культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом, как
непосредственно на занятиях, так и в отдельных режимных моментах.
По
рекомендации педагогов группы 5 мальчиков стали посещать спортивные секции
(гимнастика, бокс), 2 девочки посещают танцевальные студии, 1 занимается
фигурным катанием.
У детей сформированы
представления об общественной значимости здорового образа жизни.
Педагогами группы было
разработано перспективное планирование инновационной деятельности.
В первом
полугодие были проведены проекты:
«Вода – это жизнь!»,
«Минутки, часы, сутки»,
«Елочка - красавица».
С воспитанниками проводились познавательные беседы,
демонстрировались презентации по темам, созданные педагогами группы, занимались
совместным художественным творчеством.
Активное участие в осуществлении
проектов принимали родители, которые вместе с детьми рисовали плакаты «Берегите
воду!», создавали часы своими руками и участвовали в конкурсе поделок «Я -
часовщик».
Родители вместе с ребятами украшали новогоднюю елку в группе и
участвовали в конкурсе поделок «Самая креативная елочка».
Воспитанники группы приняли
активное участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых внутри детского сада:
утренник «Здравствуй осень, золотая» и выставка детских поделок по осенней
тематике; утренник «Новогодняя сказка» и выставка детских поделок по новогодней теме.
Творческие работы детей были
представлены на интернет-выставках на
сайте MAAM.ru.:
«Осенние фантазии»,
«Новогодние поделки»,
«Конкурс поделок».
Ребята нашей группы дважды
участвовали в районных спортивных соревнованиях.
Педагогами группы велась и
ведется работа по самосовершенствованию и саморазвитию.
И. А. Прохорова, Г. В.
Константинова, Т. В. Секалина являются членами рабочей группы по разработке
«Программы ГБДОУ».
На первом заседании педагогического совета И. А. Прохорова,Г. В. Константинова провели
консультацию для педагогов ДОУ по теме: «Разработка Рабочей программы в
соответствии с ФГОС».
Активное участие воспитатели
группы принимают в работе Кустового Методического Объединения Калининского
района.
Приняли участие во всероссийских семинарах: «Социальное взаимодействие
и методы эффективной коммуникации с детьми», «Территория партнерства:
эффективные формы работы с родителями детей раннего и дошкольного возраста».
Опубликовали методические разработки на международном портале МААМ.ru.:
Г. В.
Константинова «Формы работы дошкольных учреждений с родителями»,
Т. В. Секалина
«Эффективные формы работы с родителями в ДОУ».
На сайте ГБДОУ № 72 опубликована
статья «Новые стандарты в системе дошкольного образования».
Педагоги группы провели 2
родительских собрания на темы:
«Перспективная работа группы «Теремок» в рамках
внедрения ФГОС ДО»,
«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Так же
регулярно проводились консультации для родителей как запланированные, так и по
запросам родителей.
Выводы:
Анализ выполнения
требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ
усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную
динамику по всем направлениям развития;
Положительное
влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе
воспитателей, специалистов, руководителей, родителей,использование приемов
развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки,
полученные в совместной образовательной деятельности необходимо систематически
закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать
соответствующие знания, умения и навыки.
Обогащать математические представления
через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно-образовательная
работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей
среды.
Особенности
развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный
мир.
В связи с этим, мы
постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в
себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в
практической деятельности.
Созданная
предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический
комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на
свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее
осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая
предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи,
вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их
любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое
пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки,
дидактический материал, игры.
Такая организация
пространства является одним из условий среды, которое дает нам возможность приблизиться к позиции ребенка.
Для построения
развивающей среды в группе выделены следующие принципы:
•принцип
открытости;
•гибкого
зонирования;
•стабильности-динамичности
развивающей среды;
•полифункциональности;
Так, в
предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты,
но и естественные, природные.
Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и
ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов,
экспериментов.
Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с
различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа,
магнит, весы
и т. д.).
Обобщать
результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении
календаря погоды.
Ребята в
соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то
же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой,
музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают
игры-драматизации.
Созданная нами
эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное
отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями
и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует
интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с
окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех
или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм
которого является установление контактов со сверстниками во время игровых
действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.
В группе создана
обстановка для развития творческих способностей.
Дети могут свободно подойти к
уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для
творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка
творчества, для изготовления поделок в подарок родителям.
Всё это способствует
раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы
условия для психологического комфорта.
Много игр для развития коллективизма,
коммуникативных навыков.
Также стараемся воспитывать в детях чувство
патриотизма, сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций.
Детям нравится играть с мелкими
игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В группе все
оборудование, игры, игрушки находятся в доступных удобных местах, дети могут
самостоятельно выбирать вид деятельности.
Педагоги старались создать детям
комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также
оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много
дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и
индивидуально.
Перспективы и
пожелания на следующие полугодие:
1. Продолжать
проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,
укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать
принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развивать
познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем
мире.
4. Продолжать
воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших
достижений и успехов.
5. Пополнить:
дидактический и игровой материал по патриотическому воспитанию, гендерному и
коммуникативному развитию.
Родителям советуем
посещать сайт детского сада для консультаций и педагогического просвещения.
6. Продолжать
работать над темой по самообразованию.