Внимание!Данный сайт не является официальным сайтом ГБДОУ детский сад N72 Калининского района Санкт-Петербурга. Официальный сайт размещён по следующему адресу : dou72spb.petersburgedu.ru

Группа "Теремок" Отчет


Отчет по образовательной деятельности
Подготовительной логопедической группы
За первое полугодие учебного
2014-2015 года

ГРУППА ТЕРЕМОК
Воспитатели:
Константинова Г.В
Секалина Т.В.

В группе 16 детей: 11 мальчиков, 5 девочки


Средняя посещаемость в группе 84%, заболеваемость 0.3%.
Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.

В первом полугодии 2014-2015 учебного года  деятельность воспитателей нашей группы была направлена на внедрение и реализацию Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Приоритетным направлением в группе в течение первого полугодия была коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями речевого развития.
Особое внимание уделялось развитию связной речи посредством словотворчества, составлению загадок-описаний.
Коррекция звукопроизношения осуществлялась в процессе логопедических пятиминуток по заданиям логопеда в процессе совместной и индивидуальной деятельности на материале дидактических игр (настольных и словесных).
     Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
     Организуя деятельность детей, мы стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. 
Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Совместная образовательная деятельность велась по пяти образовательным областям: 
социально-коммуникативное развитие,
 познавательное развитие,
 речевое развитие,
 художественно-эстетическое развитие, 
физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:
Проводились беседы, направленные на развитие и усвоение норм и правил, принятых в обществе, о взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками. 
Формировалось уважительное отношение к семье и семейным ценностям, позитивные установки к различным видам труда. 
Закреплялись навыки самообслуживания, культурной гигиены.
 Хочется отметить положительное отношение детей к собственному труду, труду других людей и его результатам. 
Дети принимают активное участие в поддержании порядка  в группе и на участке.
 Закреплялись знания о безопасном поведении в природе, на дороге, в общественных местах.

Познавательное развитие:
Расширены знания об овощах,  фруктах, ягодах и грибах, о диких и домашних животных, о перелетных и водоплавающих  птицах,  об одежде, мебели, о транспорте и профессиях на транспорте и на стройке. 
Закреплены и расширены знания об осени и зиме, о сезонных изменениях в природе. Воспитанники умеют классифицировать предметы по общим признакам, с удовольствием играют в игры на развитие мелкой моторики.
Ребята владеют навыками прямого и обратного счета в пределах 10; увеличивают и уменьшают число на одну единицу (в пределах 10) , раскладывают число на два меньших, умеют составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание. Знают и называют геометрические фигуры.
Имеют элементарное представление о времени.
Закрепляется знание последовательности дней недели, месяцев, времен года.
Дети продолжают учиться ориентироваться на плоскости (тетрадь, лист) и в пространстве.

Речевое развитие:
 У детей значительно расширился активный словарь, благодаря совместной работе с учителем логопедом И. А. Прохоровой.
Дети активно высказывают свою точку зрения, составляют рассказы о событиях из личного опыта, свободно общаются, используя все компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Расширен и активизирован активный и пассивный словарь по пройденным лексическим темам.
Дети умеют различать на слух изученные гласные и согласные звуки, определять их местонахождение в слове.
Ребята продолжают учиться согласовывать слова в предложении, при составлении предложения использовать разные части речи; совершенствуется диалогическая и монологическая речь, выразительность пересказывания небольших литературных произведений.
 Десять детей из 14 научились читать.

Художественно-эстетическое развитие:
С удовольствием дети работают в художественно-эстетическом направлении. 
Владеют композиционными умениями, умеют располагать изображение на листе бумаги. Умеют в лепке передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы совершенствуется умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет, пропорции, развиваются композиционные навыки. 
Ребята владеют некоторыми нетрадиционными техниками изобразительной деятельности: «Граттаж», «Восковой мелок + акварель», «Тычок», «Рисование ладошками», «Рисование пальчиками», «Пластилинография», «Мукосолька», «Рваная аппликация», «Квиллинг». Воспитанники с удовольствием занимаются конструированием с использованием природного и бросового материала, создают различные постройки по представлению и образцу.

Физическое развитие:
Большое внимание уделялось решению вопросов сохранения и укрепления здоровья детей и организации условий для его охраны, а целью физического воспитания стало в первую очередь формирование привычки к здоровому образу жизни. 
На достижение цели была направлена организация ежедневной утренней гимнастики,  адаптационной гимнастики после сна, массажа стоп и кистей рук. 
В ноябре воспитанники группы организованно прошли курс лечебного массажа, рекомендованного детскими специалистами на базе нашего детского сада.

 В течение года велась активная работа по формированию представлений о здоровом образе жизни.
Акцентировалось внимание детей на особенностях их организма и здоровья, формировались потребности в здоровом образе жизни, интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом, как непосредственно на занятиях, так и в отдельных режимных моментах.
 По рекомендации педагогов группы 5 мальчиков стали посещать спортивные секции (гимнастика, бокс), 2 девочки посещают танцевальные студии, 1 занимается фигурным катанием.
У детей сформированы представления об общественной значимости здорового образа жизни.

Педагогами группы было разработано перспективное планирование инновационной деятельности. 
В первом полугодие были проведены проекты:
 «Вода – это жизнь!»,
 «Минутки, часы, сутки», 
«Елочка - красавица».
 С воспитанниками проводились познавательные беседы, демонстрировались презентации по темам, созданные педагогами группы, занимались совместным художественным творчеством. 
Активное участие в осуществлении проектов принимали родители, которые вместе с детьми рисовали плакаты «Берегите воду!», создавали часы своими руками и участвовали в конкурсе поделок «Я - часовщик».
 Родители вместе с ребятами украшали новогоднюю елку в группе и участвовали в конкурсе поделок «Самая креативная елочка».

Воспитанники группы приняли активное участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых внутри детского сада: утренник «Здравствуй осень, золотая» и выставка детских поделок по осенней тематике; утренник «Новогодняя сказка» и  выставка детских поделок по новогодней теме.
Творческие работы детей были представлены на интернет-выставках  на сайте MAAM.ru.: «Осенние фантазии»,
 «Новогодние поделки», 
«Конкурс поделок».
Ребята нашей группы дважды участвовали в районных спортивных соревнованиях.

Педагогами группы велась и ведется работа по самосовершенствованию и саморазвитию.
И. А. Прохорова, Г. В. Константинова, Т. В. Секалина являются членами рабочей группы по разработке «Программы ГБДОУ». 
На первом заседании педагогического совета И. А. Прохорова,Г. В. Константинова провели консультацию для педагогов ДОУ по теме: «Разработка Рабочей программы в соответствии с ФГОС».
Активное участие воспитатели группы принимают в работе Кустового Методического Объединения Калининского района.
 Приняли участие во всероссийских семинарах: «Социальное взаимодействие и методы эффективной коммуникации с детьми», «Территория партнерства: эффективные формы работы с родителями детей раннего и дошкольного возраста».

 Опубликовали методические разработки на международном портале МААМ.ru.: 
Г. В. Константинова «Формы работы дошкольных учреждений с родителями»,
 Т. В. Секалина «Эффективные формы работы с родителями в ДОУ». 

На сайте ГБДОУ № 72 опубликована статья «Новые стандарты в системе дошкольного образования». 
Педагоги группы провели 2 родительских собрания на темы: 
«Перспективная работа группы «Теремок» в рамках внедрения ФГОС ДО»,
 «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

 Так же регулярно проводились консультации для родителей как запланированные, так и по запросам родителей.

Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей,использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные в совместной образовательной деятельности необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. 
Использовать дидактические  игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. 
Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает нам возможность  приблизиться к позиции ребенка.
Для построения развивающей среды в группе выделены следующие принципы:
•принцип открытости;
•гибкого зонирования;
•стабильности-динамичности развивающей среды;
•полифункциональности;
Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. 
Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. 
Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы 
и т. д.).
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.
В группе создана обстановка для развития творческих способностей
Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. 
Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта. 
Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. 
Также стараемся воспитывать в детях чувство патриотизма, сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. 
Детям нравится играть с  мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступных удобных местах, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. 
Педагоги старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.


Перспективы и пожелания на следующие полугодие:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3.  Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и игровой материал по патриотическому воспитанию, гендерному и коммуникативному развитию.
Родителям советуем посещать сайт детского сада для консультаций и педагогического просвещения.

6. Продолжать работать над темой по самообразованию.