Отчет по образовательной деятельности
Средней группы
За первое полугодие учебного
2014-2015 года
ГРУППА БЕРЕЗКА
Воспитатели:
Егорова Н.С, Лукашова Н.А.
Работа
ведётся по индивидуально разработанной рабочей программе, соответствующей ФГОС.
Также
группа работает по нетрадиционной технике «Пластилинография», цель которой
познакомить детей с нетрадиционной техникой работы с пластилином – создании
лепных картин с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной
поверхности.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
В
течении первого полугодия продолжалась работа по формированию доброжелательных
взаимоотношений между детьми.
Большое внимание уделялось напоминанию детям о
необходимости здороваться, прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых,
вежливо выражать свою просьбу, благодарить.
Велось активное обучение коллективным играм,
правилам добрых взаимоотношений.
Большое внимание уделялось формированию у
каждого ребёнка уверенности в том, что он хороший, что его любят; первичных
представлений о правах и обязанностях детей. Расширялись представления детей о
семье, её членах.
Закреплялись навыки бережного отношения к вещам.
Также
продолжалось воспитание у детей опрятности, привычки следить за своим внешним
видом.
Совершенствовалось умение самостоятельно одеваться, раздеваться.
Детей
приучали самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после
окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией.
Также воспитывалось умение
выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение
результатов своего труда для других.
Детей приучали самостоятельно выполнять
обязанности дежурных по столовой.
Продолжалось знакомство с многообразием
животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.
Уточняли знания
детей о назначении светофора, необходимости соблюдения ПДД.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Детям
давались представления о том, что множество может состоять из разных по
качеству элементов: предметов разного цвета, размера, величины.
Велось обучение
счёту до 5.
Формировалось представление о порядковом счёте.
Развивались
представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а
также шаре, кубе.
Также развивалось умение определять пространственные
направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к
себе.
Расширялись представления детей о частях суток.
Объяснялось значение
слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
Формировалось умение выполнять ряд
последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом
действий.
Продолжалась работа по сенсорному развитию в разных видах
деятельности.
Дети обучались играм, направленным на закрепление представлений о
свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним
признакам, группировать; составлять целое из частей.
Создавались условия для
расширения представлений детей об объектах окружающего мира, материалах, из
которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Расширялись
представления о правилах поведения в общественных местах.
Формировались
первичные представления о школе, о культурных явлениях, самых красивых местах
родного города.
Детям дались доступные их пониманию представления о
государственных праздниках.
Расширялись представления детей о природе, домашних
и диких животных, насекомых, фруктах, овощах, грибах и ягодах.
Воспитанники
также учились замечать изменения в природе.
Образовательная область
«Речевое развитие»
В
течении первого полугодия пополнялся и активизировался словарь детей на основе
углубления знаний о ближайшем окружении.
Активизировалось употребление в речи
названий предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены.
Закреплялось правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывалось
произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков.
Развивался
артикуляционный аппарат.
Продолжалась работа над дикцией: совершенствовалось
отчётливое произнесение слов и словосочетаний.
Велась работа над развитием
фонематического слуха: дети обучались различать на слух и называть слова, начинающиеся
на определённый звук.
Продолжалось формирование у детей умения согласовывать
слова в предложении, правильного использования предлогов в речи; образовывать
форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных;
правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа
существительных.
Также поощрялось характерное для пятого года жизни
словотворчество.
Совершенствовалась диалогическая речь: дети учились
участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Дети учились рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении
рассказов по картине, созданной ребёнком с использованием раздаточного
дидактического материала. Продолжалось приучение детей слушать сказки,
рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.
Продолжалась работа по формированию интереса к книге. Детей познакомили с
книжками, оформленными Ю.Васнецовым, Е.Рачёвым, Е.Чарушиным. Объяснили, как
важны в книге рисунки.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
В
течении первого полугодия велось приобщение детей к восприятию искусства.
Дети
учились различать жанры и виды искусства, выделять и называть основные средства
выразительности, создавать свои художественные образы в изобразительной,
музыкальной, конструктивной деятельности.
Поощрялось стремление детей
изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.
Продолжалось
знакомство с произведениями народного искусства.
Обогащались знания детей об
изобразительном искусстве.
Закреплялось умение сохранять правильную позу при
рисовании, рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, умение
правильно держать карандаш, кисть, фломастер, мелок, закрашивать рисунки.
В
работе использовались дымковские изделия для развития эстетического восприятия
прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.
Совершенствовались умения лепить из пластилина, закреплялись приёмы лепки.
Воспитывался интерес к аппликации.
Формировалось у детей умение правильно
держать ножницы и пользоваться ими. Продолжалось развитие у детей способности
различать и называть строительные детали, использовать их с учётом
конструктивных свойств, анализировать образец постройки, сооружать постройки
самостоятельно из крупного и мелкого строительного материала.
Также дети
обучались конструированию из бумаги.
Продолжалось развитие у детей интереса к
музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии
музыкальных произведений.
Образовательная область
«Физическое развитие»
Продолжалось
знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.
Формировалось
представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья
человека, о необходимых человеку веществах и витаминах, о здоровом образе
жизни. Продолжалось развитие активности детей в играх с мячами, скакалками,
обручами и др. Воспитывалась самостоятельность и инициативность в организации
знакомых игр.
Дети приучались к выполнению действий по сигналу.
Во всех формах
организации двигательной деятельности у детей развивались организованность,
самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские
взаимоотношения со сверстниками.
В
течении первого полугодия также проводилось взаимодействие детского сада с
семьёй.
Проводилось:
·
Информирование друг друга об актуальных
задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в
решении данных задач;
·
Привлечение семей воспитанников к участию
в совместных с педагогами мероприятиях;
·
Информирование друг друга о разнообразных
фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребёнка;
·
Стратегическая (многолетняя), тактическая
(годичная) и оперативная информация на стендах.
Во
втором полугодии планируется и дальше развивать детей по программе в соответствии
с ФГОС.
А также увеличить долю взаимодействия детского сада с семьёй: сделать
традицией группы семейные праздники в детском саду, увеличить участие родителей
в проектной деятельности.