Внимание!Данный сайт не является официальным сайтом ГБДОУ детский сад N72 Калининского района Санкт-Петербурга. Официальный сайт размещён по следующему адресу : dou72spb.petersburgedu.ru

Группа "Березка" Отчет


Отчет по образовательной деятельности
Средней группы
За первое полугодие учебного
2014-2015 года

ГРУППА БЕРЕЗКА


Воспитатели:
Егорова Н.С, Лукашова Н.А.

Работа ведётся по индивидуально разработанной рабочей программе, соответствующей ФГОС.

Также группа работает по нетрадиционной технике «Пластилинография», цель которой познакомить детей с нетрадиционной техникой работы с пластилином – создании лепных картин с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.


Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
В течении первого полугодия продолжалась работа по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Большое внимание уделялось напоминанию детям о необходимости здороваться, прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. 
Велось  активное обучение коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Большое внимание уделялось формированию у каждого ребёнка уверенности в том, что он хороший, что его любят; первичных представлений о правах и обязанностях детей. Расширялись представления детей о семье, её членах.
Закреплялись навыки бережного отношения к вещам. 
Также продолжалось воспитание у детей опрятности, привычки следить за своим внешним видом. 
Совершенствовалось умение самостоятельно одеваться, раздеваться.
 Детей приучали самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией. 
Также воспитывалось умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других.
 Детей приучали самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
 Продолжалось знакомство с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. 
Уточняли знания детей о назначении светофора, необходимости соблюдения ПДД.



Образовательная область
«Познавательное развитие»
Детям давались представления о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, величины. 
Велось обучение счёту до 5. 
Формировалось представление о порядковом счёте.
 Развивались представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.
 Также развивалось умение определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
 Расширялись представления детей о частях суток.
 Объяснялось значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра». 
Формировалось умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий. 
Продолжалась работа по сенсорному развитию в разных видах деятельности. 
Дети обучались играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей.
 Создавались условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира, материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
 Расширялись представления о правилах поведения в общественных местах. 
Формировались первичные представления о школе, о культурных явлениях, самых красивых местах родного города. 
Детям дались доступные их пониманию представления о государственных праздниках. 
Расширялись представления детей о природе, домашних и диких животных, насекомых, фруктах, овощах, грибах и ягодах.
 Воспитанники также учились замечать изменения в природе.


Образовательная область
«Речевое развитие»
В течении первого полугодия пополнялся и активизировался словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
 Активизировалось употребление в речи названий предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены. 
Закреплялось правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывалось произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков.
 Развивался артикуляционный аппарат.
 Продолжалась работа над дикцией: совершенствовалось отчётливое произнесение слов и словосочетаний.
 Велась работа над развитием фонематического слуха: дети обучались различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. 
Продолжалось формирование у детей умения согласовывать слова в предложении, правильного использования предлогов в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных; правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
 Также поощрялось характерное для пятого года жизни словотворчество.
 Совершенствовалась диалогическая речь: дети учились участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
 Дети учились рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребёнком с использованием раздаточного дидактического материала. Продолжалось приучение детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. 
Продолжалась работа по формированию интереса к книге. Детей познакомили с книжками, оформленными Ю.Васнецовым, Е.Рачёвым, Е.Чарушиным. Объяснили, как важны в книге рисунки.


Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
В течении первого полугодия велось приобщение детей к восприятию искусства.
 Дети учились различать жанры и виды искусства, выделять и называть основные средства выразительности, создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности. 
Поощрялось стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения. 
Продолжалось знакомство с произведениями народного искусства. 
Обогащались знания детей об изобразительном искусстве. 
Закреплялось умение сохранять правильную позу при рисовании, рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, мелок, закрашивать рисунки.
 В работе использовались дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей. Совершенствовались умения лепить из пластилина, закреплялись приёмы лепки. Воспитывался интерес к аппликации. 
Формировалось у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Продолжалось развитие у детей способности различать и называть строительные детали, использовать их с учётом конструктивных свойств, анализировать образец постройки, сооружать постройки самостоятельно из крупного и мелкого строительного материала.
 Также дети обучались конструированию из бумаги.
 Продолжалось развитие у детей интереса к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.



Образовательная область
«Физическое развитие»
Продолжалось знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.
 Формировалось представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, о необходимых человеку веществах и витаминах, о здоровом образе жизни. Продолжалось развитие активности детей в играх с мячами, скакалками, обручами и др. Воспитывалась самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
 Дети приучались к выполнению действий по сигналу.
 Во всех формах организации двигательной деятельности у детей развивались организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

В течении первого полугодия также проводилось взаимодействие детского сада с семьёй.
Проводилось:
·        Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
·        Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;
·        Информирование друг друга о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребёнка;
·        Стратегическая (многолетняя), тактическая (годичная) и оперативная информация на стендах.


Во втором полугодии планируется и дальше развивать детей по программе в соответствии с ФГОС.
 А также увеличить долю взаимодействия детского сада с семьёй: сделать традицией группы семейные праздники в детском саду, увеличить участие родителей в проектной деятельности.