Отчет по образовательной деятельности
Средней логопедической группы
За первое полугодие учебного
2014-2015 года
ГРУППА СОЛНЫШКО
Воспитатели:
Романова Екатерина Леонидовна
Знаменская Надежда Евгеньевна
В группе 15 детей : 5 девочек, 9 мальчиков на 09.01.14
Выбыли по различным причинам 1 ребенок, прибыли 2.
Мы работаем над развитием детей средней группы в
соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, в
соответствии с введением в действие государственного образовательного
стандарта дошкольного образования
(Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)
Цель программы:
Создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника.
Задачи программы:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и
своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов
детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность)
воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного
материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского
творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях
дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы
преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления
предметного обучения.
Согласно ФГОС содержание
нашей психолого-педагогической работы представлено в комплексно-тематическом
планировании
по образовательным областям:
Содержание работы ориентировано
на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию
физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно
в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими
специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим
сопровождением.
При этом решение программных
образовательных задач предусматривается
не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов —
как в совместной деятельности взрослого
и детей, так и в
самостоятельной деятельности дошкольников.
Организуя деятельность детей, мы
стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и
самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных
жизненных ситуаций.
Обучение предполагает НОД как индивидуально, так и подгруппами
и имеет интегрированный характер. Назначение этой деятельности состоит в
систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка.
Все эти задачи
решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на
познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно - образовательная
работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей
среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми
задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению
здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение
физкультминуток во время НОД, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна,
прогулка и игры на свежем воздухе.
Средняя посещаемость в
группе 89 %,
заболеваемость
2,5 %. (Причиной
пропусков являются семейные обстоятельства.)
Были созданы необходимые условия для
предметно-развивающей среды.
Произвели адаптацию детей к условиям детского сада.
Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка
(помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).
Познакомили с детьми, воспитателем.
Способствовали формированию положительных
эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Используемые педагогические технологии:
- Проектная деятельность
- Сказкотерапия
- Нетрадиционные техники изобразительной
деятельности
- Информационно- компьютерные технологии
В течение первого полугодия совместно с
детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:
КОНКУРСЫ
-конкурс рисунков «Золотая осень»
-конкурс поделок из природного материала;
-конкурс рисунков «Пришла волшебница зима»,
ПРАЗДНИКИ
- осенний праздник «Осенний листопад»;
-новогодний праздник « 12 месяцев»
СКАЗКОТЕРАПИЯ
В группе систематически проводилась
работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективные планы, в
них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания,
наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения»,
«Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать
во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам
воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский
сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• Не полностью укомплектована предметно-развивающая
среда в соответствии с федеральными государственными стандартами.
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возросла;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов
среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем,
возникших в минувшем полугодии намечены следующие задачи на второе
полугодие
2014 – 2015 уч. год:
• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем
пяти образовательным областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с
родителями согласно ФГОС
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей
среды в соответствии с ФГОС
• Повышение уровня педагогического мастерства путем
самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий
(семинаров, практикумов, мастер-классов);
• Активное участие в мероприятиях ДОУ.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам
воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала
показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс
оказывает:
1.Тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов,
руководителей, родителей. 2.Использование приемов развивающего обучения,
индивидуального подхода к детям.
3.Знания и навыки, полученные на занятиях, необходимо
систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности
детей.
4.Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие
знания, умения и навыки.
5.Обогащение математических представлений через
наблюдения и явлений предметов.
Продолжение использования сказкотерапии в нашей работе,
поскольку, сказка развивает эмоциональную сферу: учит детей переживать,
радоваться, сочувствовать, грустить, побуждать их к речевому контакту. Это
эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко
проявляется принцип обучения: учить играя.
В результате накапливается и
совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение,
навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность
речи.