Внимание!Данный сайт не является официальным сайтом ГБДОУ детский сад N72 Калининского района Санкт-Петербурга. Официальный сайт размещён по следующему адресу : dou72spb.petersburgedu.ru

Группа "Солнышко" Отчет

Отчет по образовательной деятельности
Средней логопедической группы
За первое полугодие учебного
2014-2015 года

ГРУППА СОЛНЫШКО
Воспитатели:
Романова Екатерина Леонидовна
Знаменская Надежда Евгеньевна 
         

В группе 15 детей : 5 девочек, 9 мальчиков на 09.01.14
 Выбыли по различным причинам 1 ребенок, прибыли 2. 


Мы работаем над развитием детей средней группы в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, в соответствии с введением в действие государственного образовательного стандарта  дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)


Цель программы:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.


Задачи программы:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.



Согласно ФГОС содержание нашей психолого-педагогической работы представлено в комплексно-тематическом планировании 
по образовательным областям:

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого
и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
     Организуя деятельность детей, мы стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
 Обучение предполагает НОД как индивидуально, так и подгруппами и имеет интегрированный характер. Назначение этой деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка.
 Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
      Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время НОД, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.  
       Средняя посещаемость в группе     89       %,
  заболеваемость       2,5      %. (Причиной пропусков являются семейные обстоятельства.)

Были  созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.
Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. 
Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). 
Познакомили с детьми, воспитателем. 
Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.


Используемые педагогические технологии:
  • Проектная деятельность
  • Сказкотерапия
  • Нетрадиционные техники изобразительной деятельности
  • Информационно- компьютерные технологии

 В течение первого полугодия  совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:
КОНКУРСЫ
-конкурс рисунков «Золотая осень»
-конкурс поделок из природного материала;
-конкурс рисунков «Пришла волшебница зима»,
 ПРАЗДНИКИ
- осенний праздник «Осенний листопад»;
-новогодний праздник « 12 месяцев»
СКАЗКОТЕРАПИЯ
 В   группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.  Составлены перспективные планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с федеральными государственными стандартами.

Успехи:
Посещаемость детьми ДОУ возросла;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.


С учетом успехов и проблем,  возникших в минувшем полугодии намечены следующие задачи на второе полугодие 
2014 – 2015 уч. год:
Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем пяти  образовательным областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями согласно ФГОС
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС
• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
• Активное  участие в мероприятиях ДОУ.


Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает:
 1.Тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. 2.Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
3.Знания и навыки, полученные на занятиях, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
4.Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. 
5.Обогащение  математических представлений через наблюдения и явлений предметов.
Продолжение  использования сказкотерапии в нашей работе, поскольку, сказка развивает эмоциональную сферу: учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, побуждать их к речевому контакту. Это эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя. 
В результате накапливается и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.