Внимание!Данный сайт не является официальным сайтом ГБДОУ детский сад N72 Калининского района Санкт-Петербурга. Официальный сайт размещён по следующему адресу : dou72spb.petersburgedu.ru

Группа "Городок" Отчет


Отчет по образовательной деятельности
Старшей логопедической группы
За первое полугодие учебного
2014-2015 года

ГРУППА ГОРОДОК
Воспитатели:
Черницына М.Н
Усова М.И

В группе 16 детей: 12 мальчиков, 4 девочки

Речевые диагнозы воспитанников:
ТНР ОНР (III ур.р.р) стертая дизартрия – 7человек
ТНР стертая дизартрия- 2 человека
ТНР ОНР (III ур.р.р)  -1человек
ТНР ОНР (II ур.р.р)  - 1человек
ТНР ОНР (II- III ур.р.р) -1человек
ФФНР  - 2 человека
ТНР ОНР(I-II ур.р.р) –1человек
ТНР ОНР(II ур.р.р) стертая дизартрия – 1 человек


Работаем по рабочей программе старшей логопедической группы «Городок» на 2014 -2015 уч. год. 
 Рабочая программа составлена  на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От  рождения до школы» под. редакцией Н.Е.Вераксы, Т,С.Комаровой, М.А.Васильевой.
 Москва, Издательство. «Мозаика - Синтез», 2014 в соответствии с требованиями ФГОС. 
Программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 – 7лет) под. редакцией  Нищевой Н.В.,Санкт- Петербург «Детство - Пресс»


 Нами были поставлены задачи 
по 5 образовательным областям:


Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках.
 Развивать и обогащать словарь детей.
      Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
     Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.


Образовательная область «Познавательное развитие».
·         Формировать элементарные математические представления.
  Ориентироваться в пространстве -утро, день, вечер, ночь составляют сутки.
 Совершенствовать умение ориентироваться в  окружающем пространстве,  понимать  смысл пространственных отношений слева - справа, рядом , около. 
Продолжать знакомить с геометрическими формами (овал), сравнивать предметы по форме.
Совершенствовать умение считать в прямом и обратном до 10, познакомить с цифрами до 8.  Знаки +,-.
Развивать умения устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов  и явлений, применяя различные средства познавательных действий.
         Формировать представление о предметах, объектах окружающего мира.
         Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. 
Расширять знания о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке и т.д. 
Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь ,охранять и защищать ее.


Образовательная область  «Речевое развитие».
Развитие связной речи
        Совершенствовать умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог.
         Обучение составлению рассказов – описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану, связному рассказыванию по серии сюжетных картинок.
         Совершенствование навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов со зрительной опорой и с помощью педагога.
  Формирование и совершенствование грамматического строя речи
         Развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных (куртка – куртки, дерево – деревья, пень – пни, ведро – ведра), глаголов настоящего времени (убирает – убирают), глаголов прошедшего времени (собирал – собирала – собирали).
         Совершенствование навыков образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами (куклы, кукле, куклой, на кукле, мяч, по мячу, мячом, на мяче).
         Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами ( кофточка, носочек, деревце, свитерок)
         Совершенствование навыков образования и использования в речи глаголов с различными приставками (насыпать, высыпать, посыпать)
         Формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных ( дубовый, грушевый, клюквенный, шерстяной, кожаный)
Развитие словаря.
         Расширение объема правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов и их частей; названий природных явлений на материале лексических тем.
          Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.


Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие».
         Развивать интерес к различным видам  изобразительной деятельности, совершенствовать умения  в рисовании, лепке, аппликации.
         Развивать интерес к конструктивной деятельности.
         Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни


Образовательная область «Физическое развитие».
        Охрана жизни и здоровья детей, формирование ценностей здоровья и
здорового образа жизни.
Организуя деятельность детей, мы стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. 
НОД проводится по подгруппам .
 Назначение НОД состоит в 
систематизации,
 углублении,
 обобщении личного опыта ребенка.

 Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии  с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей, создание благоприятных условий.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования.
 По сохранению и укреплению здоровья детей в группе проводится :
утренняя гимнастика,
 занятия физкультурой, 
проведение физкультминуток во время занятий,
 дыхательная гимнастика,
 бодрящая гимнастика после сна, 
прогулка и игры на свежем воздухе.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: 
Наблюдение, 
беседы,
 сравнение, 
игровые обучающие ситуации, 
индивидуальная работа с детьми.
Выводы:
 Анализ усвоения детьми программного материала показывает положительную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, логопеда, музыкального руководителя,  инструктора по физкультуре, родителей,использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды. 
В связи с этим, мы старались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
В то же время предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. 
Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
 Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.


События в жизни группы:  
В течение первого полугодия старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
На протяжении полугодия проводилась планомерная работа с родителями.
 Проводили консультации
Также, согласно плану, проводилось родительское собрание на тему «Цели и задачи программы от рождения до школы на основе ФГОС» Задачи обучения разговорной речи.
Были организованы мероприятия «Золотая осень»,  «Новогодняя сказка» и спортивный праздник, в которых активное участие принимали  родители группы (изготовление атрибутов , костюмов, плакатов и поделок)

Также принимали участие в конкурсе «Золотая осень» и заняли второе место. Организовывали выставку поделок в группе  «Зимушка зима»