Старшей логопедической группы
За первое полугодие учебного
2014-2015 года
ГРУППА ГОРОДОК
Воспитатели:
Черницына М.Н
Усова М.И
В группе 16
детей: 12 мальчиков, 4 девочки
Речевые диагнозы воспитанников:
ТНР ОНР (III ур.р.р) стертая дизартрия – 7человек
ТНР стертая дизартрия- 2 человека
ТНР ОНР (III ур.р.р) -1человек
ТНР ОНР (II ур.р.р) - 1человек
ТНР ОНР (II- III ур.р.р) -1человек
ФФНР - 2
человека
ТНР ОНР(I-II ур.р.р) –1человек
ТНР ОНР(II ур.р.р) стертая дизартрия – 1
человек
Работаем по
рабочей программе старшей логопедической группы «Городок» на 2014 -2015 уч.
год.
Рабочая
программа составлена на основе
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией
Н.Е.Вераксы, Т,С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Москва, Издательство. «Мозаика - Синтез», 2014 в соответствии с требованиями
ФГОС.
Программы
коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей
с общим недоразвитием речи (с 4 – 7лет) под. редакцией Нищевой Н.В.,Санкт- Петербург «Детство -
Пресс»
Нами были поставлены задачи
по 5
образовательным областям:
Образовательная
область «Социально – коммуникативное развитие».
Обогащать представления о людях, их
взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.
Способствовать
развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих
сверстниках.
Развивать и обогащать словарь детей.
Развивать трудовую деятельность,
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к
их результатам.
Формировать основу безопасности
собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.
Образовательная область
«Познавательное развитие».
·
Формировать элементарные
математические представления.
Ориентироваться в пространстве -утро, день, вечер, ночь составляют
сутки.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать
смысл пространственных отношений слева - справа, рядом , около.
Продолжать
знакомить с геометрическими формами (овал), сравнивать предметы по форме.
Совершенствовать умение считать в
прямом и обратном до 10, познакомить с цифрами до 8. Знаки +,-.
Развивать умения устанавливать
функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства
познавательных действий.
Формировать представление о
предметах, объектах окружающего мира.
Расширять представления о домашних
животных, их повадках, зависимости от человека.
Расширять знания о диких
животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке и т.д.
Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен
беречь ,охранять и защищать ее.
Образовательная
область «Речевое развитие».
Развитие связной речи
Совершенствовать
умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог.
Обучение
составлению рассказов – описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму,
предложенному плану, связному рассказыванию по серии сюжетных картинок.
Совершенствование
навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов со зрительной опорой
и с помощью педагога.
Формирование и совершенствование
грамматического строя речи
Развитие
навыков образования и практического использования в активной речи форм
единственного и множественного числа имен существительных (куртка – куртки,
дерево – деревья, пень – пни, ведро – ведра), глаголов настоящего времени
(убирает – убирают), глаголов прошедшего времени (собирал – собирала –
собирали).
Совершенствование
навыков образования и употребления существительных в косвенных падежах без
предлога и с некоторыми простыми предлогами (куклы, кукле, куклой, на кукле,
мяч, по мячу, мячом, на мяче).
Совершенствование
умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно –
ласкательными суффиксами ( кофточка, носочек, деревце, свитерок)
Совершенствование
навыков образования и использования в речи глаголов с различными приставками
(насыпать, высыпать, посыпать)
Формирование
навыка образования и использования в речи относительных прилагательных (
дубовый, грушевый, клюквенный, шерстяной, кожаный)
Развитие
словаря.
Расширение
объема правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов и
их частей; названий природных явлений на материале лексических тем.
Развивать любовь к художественному творчеству, различать
жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.
Образовательная
область «Художественно –эстетическое развитие».
Развивать интерес к различным
видам изобразительной деятельности,
совершенствовать умения в рисовании,
лепке, аппликации.
Развивать интерес к конструктивной
деятельности.
Учить
слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в
соответствии с характером музыки, исполнять песни
Образовательная
область «Физическое развитие».
Охрана
жизни и здоровья детей, формирование ценностей здоровья и
здорового
образа жизни.
Организуя
деятельность детей, мы стараемся развивать у каждого ребенка стремление к
проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного
выхода из различных жизненных ситуаций.
НОД проводится по подгруппам .
Назначение НОД состоит в
систематизации,
углублении,
обобщении личного опыта
ребенка.
Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание
возможностей развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей,
создание благоприятных условий.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания
предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования.
По
сохранению и укреплению здоровья детей в группе проводится :
утренняя
гимнастика,
занятия физкультурой,
проведение физкультминуток во время занятий,
дыхательная гимнастика,
бодрящая гимнастика после сна,
прогулка и игры на
свежем воздухе.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших
результатов:
Наблюдение,
беседы,
сравнение,
игровые обучающие ситуации,
индивидуальная работа с детьми.
Выводы:
Анализ усвоения детьми программного
материала показывает положительную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное
сотрудничество в работе воспитателей, логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, родителей,использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания
предметно-развивающей среды.
В связи с
этим, мы старались создать в нашей группе предметную развивающую среду,
включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и
использованию ими в практической деятельности.
В то же время предметная среда позволяет решить
нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и
усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество,
коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям:
игрушки, дидактический материал, игры.
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при
ведении календаря погоды.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей.
Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой
материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном
месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Старались создать
детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям
играть вместе и индивидуально.
События в жизни группы:
В течение первого полугодия старалась разнообразить жизнь детей в детском
саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
На протяжении полугодия проводилась планомерная работа с родителями.
Проводили консультации.
Также, согласно плану, проводилось родительское
собрание на тему «Цели и задачи программы от рождения до школы на основе ФГОС»
Задачи обучения разговорной речи.
Были организованы мероприятия «Золотая осень», «Новогодняя сказка» и спортивный
праздник, в которых активное участие принимали родители группы (изготовление атрибутов ,
костюмов, плакатов и поделок)
Также принимали участие в конкурсе
«Золотая осень» и заняли второе место. Организовывали выставку поделок в
группе «Зимушка зима»